г. Астана, пр. Кенесары д.47 ВП-20
г. Астана, пр.Сарыарка д.31/1, 4 этаж
г. Астана, ул.Куйши–Дина д.36/2
2 этаж (маг. Встреча)
г. Астана, ул. Каныш Сатпаева 21
(бывшая Мирзояна)
г. Астана, ул. Бейбитшилик 43
2 этаж, 203 кабинет
г. Астана, ул. Акселеу Сейдимбек, 7/2
г. Астана, ул. Д. Кунаева
29/1, этаж 12, каб 1206
г. Астана, Туркестан 8/2
(БЦ Олимп) 3 этаж, 4 каб
г. Астана, проспект Ұлы Дала 29,
3 офис
г. Астана, ул. Достык 2 (БЦ Саад)
2 этаж (р-н Жагалау)
Доступно для всех регионов и городов Казахстана
30 000тг
Одна из распространенных причин аварий – потеря управления автомобилем в момент резкого торможения, в результате чего машину «заносит». Происходит это из-за высокой эффективности тормозов, которые, казалось бы, призваны как раз защищать от подобных ситуаций. Но, если нажать на тормоз слишком резко и сильно, то колеса блокируются, теряют сцепление с поверхностью, и управление становится бессмысленным – машину просто «несет». Если говорить о водителях-профи, обладающих выдержкой и опытом, то они в таких случаях начинают тормозить прерывисто, не допуская блокировки колес, при этом управляемость сохраняется. Но разработчики систем безопасности все же рекомендуют передать эту функцию «в руки» специальным устройствам – антиблокировочным системам (англ. Anti-lock Brake System), или ABS.
Работу над повышением безопасности при торможении начали еще в 70-х годах прошлого века. А уже в 78-м году были представлены ABS второго поколения, основанные на действии электронных блоков. Впервые такая система, изготовленная совместно с компанией Bosch, была установлена на Mercedes-Benz.
Итак, в чем заключается работа ABS? Система предназначена для регулирования скорости вращения колес и обеспечения только допустимого скольжения, при котором сцепление колеса с поверхностью максимальное.
Происходит это благодаря наличию электронных датчиков: как только датчики посылают в электронный блок управления ABS сигнал о блокировке колеса, «умное» устройство замедляет или прекращает подачу тормозной жидкости к тормозному цилиндру, или же дополнительно снижает давление в цилиндре за счет отвода избыточной жидкости. Когда колесо снова начинает вращаться, и восстанавливается сцепление с поверхностью, тормоза вступают в действие, но, опять-таки, до момента блокировки колес. Все это происходит быстро: ABS способна повторять около 15 циклов блокирования-разблокирования в течение секунды.
Сегодняшние технологии позволяют устанавливать многоканальные системы, которые контролируют каждое колесо отдельно – это особенно важно, если автомобиль движется по разнородной дороге и, например, одно колесо попадает на скользкую поверхность.
Важно учитывать, что антиблокировочные системы имеют и недостатки – это поможет использовать ABS с максимальной эффективностью. Торможение как таковое обеспечивает вовсе не ABS – сцепление с поверхностью зависит от протектора, от свойств покрытия дороги. Если же водитель полностью полагается на «электронный мозг» своей машины, это может привести к печальным последствиям. Наличие ABS помогает сохранить маневренность, но часто увеличивает тормозной путь, особенно при движении по снегу и сыпучим поверхностям, которые создают дополнительное сопротивление при скольжении колес. ABS как раз и устраняет это скольжение.
И хотя сегодня производители предлагают все более совершенные ABS, способные адаптироваться к разным дорожным покрытиям, контролировать положение каждого колеса, основным залогом безопасности на дороге остается внимательность, профессионализм и ответственность водителя.