г. Астана, пр. Кенесары д.47 ВП-20
г. Астана, пр.Сарыарка д.31/1, 4 этаж
г. Астана, ул.Куйши–Дина д.36/2
2 этаж (маг. Встреча)
г. Астана, ул. Каныш Сатпаева 21
(бывшая Мирзояна)
г. Астана, ул. Бейбитшилик 43
2 этаж, 203 кабинет
г. Астана, ул. Акселеу Сейдимбек, 7/2
г. Астана, ул. Д. Кунаева
29/1, этаж 12, каб 1206
г. Астана, Туркестан 8/2
(БЦ Олимп) 3 этаж, 4 каб
г. Астана, проспект Ұлы Дала 29,
3 офис
г. Астана, ул. Достык 2 (БЦ Саад)
2 этаж (р-н Жагалау)
Доступно для всех регионов и городов Казахстана
40 000тг
К сожалению, с этой проблемой может столкнуться каждый водитель и вопреки расхожему мнению, не только отечественного авто. Часты случаи перегрева японских авто. Ну а если движок все же закипел, то последствия могут быть самые разные, вплоть до капитального ремонта или даже замены двигателя, что не только весьма неудобно, но и накладно. Естественно, гораздо разумнее избежать неприятной ситуации, нежели кровью и потом бороться с последствиями.
Во время движения датчик температуры должен постоянно находиться в радиусе вашего внимания. Стрелочка не должна заползать в "красную" зону – это будет означать, что вы поднажали "на все сто" (что отнюдь не высший пилотаж!). Температура в двигателе вашего авто перевалила за 100 градусов. При этом из-под капота может пойти пар, да еще с душком охлаждающей жидкости. Если вы наблюдаете эти признаки – дело плохо – у вас случился перегрев. Косвенным признаком этой неприятности может стать прекращение работы печки.
Мотор кипит, мозг водителя тоже на пределе. Прежде всего, вам обоим необходимо как можно быстрее остыть. В случае движения стрелки датчика температуры в опасную сторону с пугающей скоростью, в то время как вы зажаты в плотном потоке машин, следует включить до максимума печку и таким способом добраться до обочины. Если же стрелка уже добралась до запретной красной зоны, необходимо сразу же остановиться. После чего следует приоткрыть капот и, надев рукавицы (хотя можно воспользоваться и тряпкой), открутить крышку радиатора. Надежнее, впрочем, выключив двигатель, дать ему остыть минут десять-пятнадцать, и уже только потом скрутить крышку. При условии, что этот процесс пройдет гладко, нужно нажать на пробку и вывернуть ее до конца. При совершении данных манипуляций требуется особая внимательность и осторожность, иначе вы рискуете обжечь руки, а то и лицо.
Итак, главное – дождаться остывания двигателя. При сильном перегреве на это может потребоваться около получаса. Если под рукой не окажется антифриза, следует долить в радиатор воды, предварительно сняв расширительный бачок и вылив в радиатор воду из него. После того, как долили жидкость, следует завести мотор и проверить работу вентилятора, а также исследовать шланги термостата. Если нижний окажется холодным, это будет означать, что термостат не открывается. В таком случае его придется заменить на новый. При отсутствии "под рукой" СТО просто выньте из термостата клапан. Долили жидкость и обнаружили течь? Постарайтесь ее устранить.
Ну а надежнее всего обратиться на станцию техобслуживания.
Неверно полагать, что чаще всего мотор закипает в летнюю жару. Эта проблема не привязана ко времени года. Наиболее частой причиной становится плохое функционирование системы, охлаждающей мотор. Нередко в негодность приходит водяная помпа, заставляющая циркулировать жидкость в системе охлаждения. Также причина может заключаться в радиаторе (особенно если жидкость в системе низкого качества или пришлось долить воды) или термостате. Нередко и сам водитель становится причиной неприятности – когда эксплуатирует мотор не в том режиме, двигаясь длительное время не на той передаче, на которой следует. В этом случае летом вы закипите чуть раньше, чем зимой. Дополнительные средства утепления мотора также могут стать причиной перегрева, особенно в оттепель.
Избежать закипания двигателя несложно: следить за уровнем охлаждающей жидкости, хотя бы раз в 4 месяца проверять натяжение приводных ремней вентилятора и помпы, периодически чистить радиатор снаружи. Если в трубках системы обнаружились трещины, необходимо эти трубки заменить.