По мнению окружающих людей, человек, получивший права, обязан знать абсолютно все тонкости вождения. Однако эти ожидания часто разнятся с действительностью. Наибольшие трудности у новоиспеченных водителей вызывает парковка автомобиля, хотя на самом деле ничего сложного в этом нет. Теоретические знания, совмещенные с практическими занятиями, способны быстро научить даже новичка необходимым навыкам вождения. Следуйте указаниям, приведенным в нашей статье, и вы сможете легко парковать свой автомобиль в любых условиях.
1. Научитесь чувствовать габариты машины.
Это умение можно назвать базовым. С его помощью вы сможете не только быстро парковаться, но и уверенно управлять своим автомобилем на оживленных улицах, трассах и автомагистралях. Научитесь рассчитывать расстояние от переднего бампера и багажника авто до ближайших предметов. Для развития этого навыка рекомендуется выходить из салона и оценивать месторасположение машины «со стороны». Регулярные тренировки довольно скоро научат вас чувствовать габариты, и парковать авто как опытный водитель. Полезным устройством для новичков являются парковочные датчики (их еще называют парктроники), которые помогают определить расстояние от капота и багажника до ближайшего препятствия. Если на вашем транспортном средстве их нет, и вы хотите их приобрести, то покупайте сразу 2 пары устройств для установки и на передний бампер, и на багажник. Не пытайтесь сэкономить на датчиках, т.к. сочетание неправильно работающих парктроников и слаборазвитого глазомера не приведут ни к чему хорошему. Еще один полезный гаджет для ощущения габаритов своего авто называется внешняя камера. Также как и парковочные датчики, камеры лучше устанавливать и спереди, и сзади.
2. Выбирайте правильный ход авто.
В автошколе вас учили парковаться только задним ходом. Правильно ли это? Конечно, правильно. Запомните: когда управляемые колеса находятся сзади, авто становится более маневренным. Не верите? Тогда заведите машину, и на небольшой скорости попробуйте покрутить руль в разные стороны при движении назад и вперед. Заметили как маневрирует автомобиль при поворотах, проводимых задним ходом? При прямолинейном движении задние колеса немного срезают выбранную вами траекторию, повороты на заднем ходе заставляют машину резко менять направление. Делаем вывод: парковка машины задним ходом – это не традиция и не прихоть ваших инструкторов, а правильный выбор движения автомобиля для проведения маневрирования в стесненных обстоятельствах. Таким способом парковки вам будет проще «засунуть» свое авто между двумя другими автомобилями. Кроме того, парковка задним ходом подразумевает использование боковых зеркал. Опустите их вниз, так вы сможете увидеть кромку дороги, по которой ездят другие автомобили, и встать от проезжей части на минимальное расстояние. Такое положение поможет уберечь вашего «железного коня» от царапин в узких улочках и тесных переулках.
3. Вращайте руль правильно.
Существует много мнений о том, можно ли крутить руль автомобиля, стоящего на месте. У советских водителей такого вопроса не возникало. Рулевое колесо машин того времени можно было повернуть только при приложении достаточно большой силы. В наши дни автомобили оснащены электрикой или гидравликой, которые помогают водителям крутить руль на месте без приложения особых усилий. Конечно, поворот колес на месте разрешен. Однако это действие может быть губительным для самого автомобиля. Дело в том, что трение между дорогой и колесами стоящей машины куда выше, чем у движущегося с небольшой скоростью транспортного средства. Трение увеличивает нагрузку на рулевой привод и зубья рулевой рейки, отчего эти детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. Гидравлика и электрика помогают поворачивать руль, однако разрушительное действие трения они победить не способны. Старайтесь не злоупотреблять поворотами колес на месте, и оттачивать навыки парковки авто, находясь в движении.
4. Ваши действия при осуществлении парковки автомобиля.
Рассмотрим типичную ситуацию: вам нужно припарковать машину с правой стороны у края дороги. Итак, вы увидели на обочине место между 2 автомобилями, где, по вашему мнению, может поместиться ваша машина. Доезжайте до впереди стоящего авто и поравняйтесь с ним. Расстояние между вашим и соседним автомобилем должно быть не меньше 0,5 м. Теперь проверяем возможность включения заднего хода. Если позади автомобиля нет никаких помех, то включите заднюю передачу, медленно начните движение и выкрутите руль влево. Не забывайте смотреть в боковое зеркало с левой стороны, как только вы увидите в нем машину, стоящую сзади, можете выровнять колеса и продолжать движение. Также вам нужнор следить за впередистоящим автомобилем. Когда угол бампера вашего авто поравняется с внешним углом багажника машины спереди, выкрутите руль вправо (т.е. в обратную сторону). Так вы можете быть уверены в том, что ваша машина не заденет другой автомобиль. После этого ставим авто между двумя соседними машинами, и не забываем следить за положением своего авто относительно края проезжей части при помощи зеркал.
5. Альтернативные варианты парковки машины.
Существует 2 дополнительных способа парковки авто. - Вы можете попробовать припарковаться передним ходом, однако для этого вам потребуется достаточно большое расстояние между уже припаркованными машинами или другими препятствиями. Для осуществления маневра направьте авто на выбранное место обычным ходом и выверните руль влево, корму следует выставить в зону, намеченную для парковки. - Попробуйте припарковать машину задним ходом под большим углом к краю дороги (бордюру). Этот метод подойдет для широких спокойных улиц без плотного потока автомобилей. Начните прямолинейное движение, а затем поверните руль влево. Такой вид парковки избавляет водителя от лишней возни с поворотами руля в тесном пространстве. Помните, что знание одних лишь теоретических основ не поможет вам правильно и быстро припарковать свою машину. Старайтесь больше практиковаться, только так вы сможете стать опытным водителем с развитыми навыками управления автомобилем.