Если ваш автомобиль уводит влево или вправо, то с ним явно что-то не так. Это не только доставляет неудобства, но еще и опасно. Причинами могут быть неодинаковое количество воздуха в шинах, не отрегулированные колеса, изношенная подвеска и так далее. Вот несколько небольших советов по устранению этой неисправности.
Шаг 1. Изучите проблему
Во-первых, выявите характер неисправности. Машину постоянно уводит вправо или влево? Только во время разгона? Или во время торможения? Если вы разберетесь в основных моментах, то быстрее определите возможную причину и, скорее всего, облегчите работу автомеханику.
Шаг 2. Проверьте давление
Одна из самых распространенных причин увода машины в сторону – неодинаковое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса влияют на положение вашего автомобиля. Из-за этого машину начинает уводить в сторону, вперед или назад (как будто качка). Если не устранять эту неравномерность накачки шин в течение долгого времени, то прямо в пути могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля из-за неправильного угла установки колес. Поэтому с этим лучше не затягивать. Узнайте рекомендованный уровень накачки колес и езжайте в ближайшую автомастерскую для проверки колес и их накачки.
Шаг 3. Вспомните, когда вы в последний раз проверяли развал-схождение
Если вы уверены, что ваши шины накачаны как надо, то вспомните, давно ли проверяли развал-схождение. Если давно, то, возможно, ваш автомобиль кренится из-за неотрегулированных углов установки колес.
Это может также привести к износу протектора шины, искривлению руля и визжанию колес. Во время проверки развала-схождения специалист отрегулирует колеса, шины и подвеску с соблюдением всех заводских требований. В результате езда будет снова ровной, устойчивой и без уклонов.
Шаг 4. Проверьте тормоза
Итак, вы уверены, что ваши колеса отрегулированы и не перекачаны или недокачаны. Отлично! Но что еще может вызывать увод автомобиля в сторону? Ну, например, заклинившие суппорты. Они давят на тормозные колодки, и за счет этого происходит остановка транспортного средства. Если какой-то суппорт заклинило, то давление на колодки может стать неравномерным. Поэтому машину может слегка уводить в сторону. Так или иначе, неотлаженная работа тормозной системы может представлять серьезную опасность для пассажиров и водителя.
Есть еще несколько потенциальных причин увода автомобиля в сторону: поломка подшипника колеса, износ рулевого привода или проблемы с поперечной рулевой тягой. Все эти виды неисправностей сложно выявить самостоятельно. Они очень опасны, поэтому нельзя оставлять их без внимания.