Автомобиль считается источником повышенной опасности, и во время вождения всегда нужно помнить о мерах предосторожности. Если вы сомневаетесь в своих умениях управлением транспортным средством, лучше всего обратиться к профессиональному инструктору, который поможет вам избавиться от естественных страхов.
Основная проблема при езде на трассе с интенсивным движением состоит в том, что между машинами остается маленькое расстояние и любое неправильное действие может привести к столкновению. Когда машины движутся плотным потоком, водители не могут выбрать предпочитаемый скоростной режим и ограничены в пространстве. Кроме того, требуется соблюдать небольшую интенсивность при совершении разгона и торможении.
В условиях плотного движения нужно придерживаться общей скорости и не пытаться ехать с опережением. Несоблюдение скоростного режима приводит к повышению расхода бензина, увеличению степени опасности, чрезмерному утомлению водителя. В обратной ситуации, когда скорость езды будет ниже скорости потока, машина будет создавать препятствие для других водителей.
Использование сигналов при движении
При маленьком расстоянии между машинами любое решение водителя изначально связано с некоторыми сложностями. При желании перестроиться в другую полосу или повернуть, необходимо:
- правильно проанализировать обстановку;
- удостовериться в отсутствии помех;
- просигнализировать о запланированном действии соответствующим образом.
Важность предупредительных сигналов в условиях интенсивного движения повышается в разы, однако не все водители их используют. Из-за отсутствия предупреждения или запоздалого сигнала маневры часто создают проблемы для остальных машин.
Опытные инструкторы по вождению всегда включают сигналы только в случае полного отсутствия опасности. Немногие начинающие водители помнят об этом правиле, что и приводит к ДТП. Часто происходит такая ситуация, когда автомобиль начинает тормозить без явных причин и непонятно, какими будут дальнейшие действия – машина полностью остановится, или же водитель только на некоторое время снизил скорость. При попытке объехать остановившееся транспортное средство может оказаться, что рядом движутся другие автомобили. Таким образом, сразу у многих участников движения возникают сложности, а для их предотвращения достаточно было только просигнализировать о своих действиях.
Согласно ПДД, подача сигналов перед торможением, перестроением, поворотом и стартом движения является обязательным требованием. Опытные инструкторы в автошколе всегда акцентируют на этом внимание, при этом уточняя, что сигнал поворота требуется не при каждой смене направления.
На закругляющихся трассах и на резких поворотах данная потребность отсутствует, поскольку не выполняется перестроение, а только меняется направление самой дороги. Включение указателя поворота в подобном случае введет в заблуждение водителей.
Проблемная ситуация также нередко возникает на перекрестках дорог с круговым направлением. Передвигаясь по кольцевой дороге, не требуется подавать какой-либо сигнал. Такая необходимость возникает только при выполнении поворота для съезда с круговой трассы. Важно понимать, что поворот на подобных трассах не всегда является явно выраженным и следует правильно оценить обстановку, прежде чем выполнять какие-либо действия.
При возникновении сомнений лучше воспользоваться указателем поворота. Аналогичного правила стоит придерживаться и на развилке дорожного полотна. Если одна трасса направлена влево, а другая уходит вправо, также стоит подать соответствующий сигнал, чтобы всем участникам движения было проще сориентироваться в ситуации.
Особенности движения на развязках
Отдельное внимание стоит обратить на нюансы управления транспортным средством на различных развязках, к примеру, на дороге вида «лист клевера»:
- выполняя съезд направо, нужно включать правый поворот;
- при движении по дуге либо хорде, когда машина въезжает на новую дорогу, требуется сигнализировать левым поворотником о вхождении в поток.
Такое действие, как опережение двигающегося впереди автомобиля, подразумевает перестроение между рядами и требует оповещения окружающих машин. Наиболее важно просигнализировать при оживленном движении на трассе. Перед включением указателя следует посмотреть в зеркало заднего вида, и в том случае, если рядом находится другое транспортное средство, нельзя сразу выполнять маневр. Соответственно, включать поворотник в данный момент также не требуется. Его несвоевременное включение только потревожит других водителей и приведет к непониманию ситуации.
Завершив перестроение, нужно сразу же отключить указатель. Водители, оставляющие сигнал работающим часто не полностью осознают его предназначение и допускают ошибку. Из-за этого участник транспортного потока, который движется навстречу, становится сложно прогнозировать возможные действия, поскольку находящийся спереди автомобиль может резко перестроиться влево и потребуется принять соответствующие меры, чтобы избежать столкновения.
Осмысленно совершая все необходимые действия, удастся предотвратить опасные ситуации и не создавать проблем для всех участников движения.