Знакомая ситуация: вышли из салона авто на пару часов и забыли выключить фары. Как следствие, получаете букет проблем, связанных с состоянием аккумулятора. Если он разрядится по максимуму, то уже не удастся избежать дорогостоящего ремонта авто, да и вообще безопасно тронуться с места.
Три способа проверить состояние аккумулятора
1. Визуальный осмотр. Достаньте аккумулятор, разместите его на ровной поверхности, обеспечьте хорошее освещение, тщательно осмотрите короб автомобильного оборудования. Во-первых, не допускается деформация корпуса, даже незначительные повреждения. Во-вторых, грязь, следы от утечек электролита – вообще опасно, потому что процесс ухудшения функционирования аккумулятора уверенно стартовал, остановить его может лишь комплексный ремонт автомобилей.
Совет-напоминание! Загрязнения с корпуса убираются плотной ветошью, смоченной в содовом растворе. Как его приготовить? – Разведите одну столовую ложку соды в граненом стандартном стакане с теплой водой.
2. Технический контроль. Используйте мультиметр для замеров электрических параметров. Трезво оцените полученные результаты, проверьте уровень разряженности батареи, ее соответствие норме. Понадобится ремонт авто в том случае, если цифра на табло будет меньше 12,1 В. Значит, идет угасание потенциала аккумулятора. Еще шаг в одну целую вниз, и агрегат будет разряжен на сто процентов. Если у вас не оказалось под рукой мультиметра, то советуем обратиться к электрикам в Астане, ну или купить в магазине.
Совет-напоминание! Щуп мильтиметра, окрашенный в красный цвет, присоединяется в зоне плюса клеммы аккумулятора. А черный щуп прибора с отрицательным зарядом приближают к корпусу тестируемого агрегата в местах утечек и повреждений. Оцениваются показатели мультиметра.
3. Оценка состояния электролита. Для проверки уровня и плотности электролита используют ареометр. Прибор представляет собой стеклянно-медную трубку, при помощи которой выполняются замеры плотности жидкости. Его регулярно используют для тестирования и ремонта автомобилей. Наберитесь терпения и выполняйте замеры в каждой емкости аккумулятора.
Совет-напоминание! Займите удобное положение, откройте доступ к банкам аккумулятора, возьмите в руку ареометр и опустите его вертикально до предела, то есть до сетки сепаратора. Зафиксируйте мерный прибор на несколько секунд в таком положении, а потом доставайте его и снимайте показания. Норма электролита – 10-15 мм.
Обратите внимание на цвет жидкости – она должна быть прозрачной! Никакие примеси не допускаются.
Таким образом, плановый ремонт авто – это обязанность каждого владельца транспортного средства. Не стоит забывать о состоянии аккумулятора, хорошо, если он тестируется периодически. В этом случае, может не понадобиться затратный ремонт автомобиля, не случится нарушение жизненных планов, если вдруг стальной конь неожиданно взбрыкнет.