Для эксплуатации автомобиля, одного желания не достаточно, необходимо овладеть базовыми навыками вождения и знаниями правил дорожного движения. Таким образом, предварительные, многочасовые занятия, подготавливают человека к самостоятельному вождению.
Однако, несмотря на множество нюансов, правильное использование сцепления становится приоритетной задачей, так как нарушение техники повышает риски его сгорания. Освоение техники старта, позволит избежать перегрузки сцепления, сохранив работоспособность на длительный период времени.
Однако, начало движения является не единственной ситуацией, способствующей сжиганию сцепления. Большое значение играет стиль вождения. В основном, это касается сложных манёвров, тяжелых в освоении для новичков. В связи с этим, целесообразнее избегать агрессивного стиля управления автомобилем.
Износ сцепления с механической коробкой передач
В общем, износ сцепления, путем его сжигания, не представляет особых затруднений. Наглядным примером может служить автомобиль уличного гонщика. Достаточно довести количество оборотов до отметки в 5 тыс., и отпустить педаль. По причине такого стиля вождения, детали заменяются каждую неделю. Помимо агрессивности, большой урон сцеплению наносит длительное удержание педали в полупозиции.
Значительная по времени пробуксовка на поверхности, не отличающейся высокой прочностью (грязь), также приводит к выше указанному явлению. Определяется неполадка с помощью запаха, который приобретает характерные свойства, сигнализируя о сжигании узла и сглаживанию стальных дисков до конца. В момент спуска не рекомендуется выключать передачу, целесообразнее, рычаг передачи установить на первую скорость, с непосредственным использованием тормозов.
Что такое сцепление?
Чтобы более грамотно подходить к вопросу эксплуатации автомобиля, целесообразнее изучать информацию об основных его элементах. Сцепление является одним из таковых. Данный узел автомобиля является частью ходовой, посредством которой происходит кратковременное разъединение коленвала с КПП. В противном случае, добиться положительного результата, при переключении передач и движении с места, было бы невозможно.
В большинстве случаев, грузовые и легковые автомобили оснащаются однодисковым сцеплением. Согласно основным характеристикам, такую деталь можно считать фрикционной. Ее строение предполагает основное устройство и привод.
Чтобы определить уровень работоспособности диска, необходимо прибегнуть к простому тесту. Для его проведения необходимо включить четвёртую скорость и нажать педаль газа до конца. В случае отсутствия изношенности диска, двигатель издаст характерный рев и произойдет толчок автомобиля. В случае отсутствия данных признаков, сцеплению требуется замена. В некоторых случаях можно почувствовать запах жженой резины.
Особенности устройства сцепления
Для полноценного понимания того как работает сцепление, необходимо четко представлять из чего состоит данный узел автомобиля. Структура сцепления выглядит следующим образом:
Диск нажимного типа. В среде автомобилистов, нажимной диск чаще всего носит название «корзинки». Обосновано это тем, что данный элемент, при визуальном осмотре, похож на корзинку. Основание оборудовано выжимными пружинами, которые соединены с площадкой прижимного типа. Данный элемент имеет непосредственное соединение с маховиком;
Ведомый диск. Позволяет снизить риски сгорания, если используется механическая система;
Подшипник выжимного типа. Для устойчивости используются стопорные пружины. Устройство располагается на первичном валу, а посредством подшипника появляется возможность функционирования вилки привода. Нажимной площадкой является одна из сторон детали;
Педаль. Располагается в салоне, с левой стороны группы педалей. В автоматических КПП такая педаль не предусматривается.
Как уберечь сцепление в момент старта?
Автомобиль находится в заведенном состоянии, рычаг передач находится в нейтральном положении. Чтобы защитить сцепление, выдавливается педаль, осуществляется переход на первую скорость. В данном случае, цель любого водителя заключается в ровном соединении коленвала и КПП.
Процесс безаварийного перехода от нейтральной передачи к первой заключается в следующей последовательности:
Незначительное нажатие педали. За счет плавного соединения маховика с диском, автомобиль начнет движение, на минимальной скорости;
Второй этап подразумевает задержку на пару секунд. Такая пауза позволит установить равновесие в скорости вращения маховика и подведенного диска. Скорость автомобиля будет повышаться;
На заключительном этапе можно наблюдать нормальную скорость, при которой крутящий момент в полном объеме передается на трансмиссию. Педаль может быть отжата. Удерживание педали сверх нормы приводит к скорейшему изнашиванию диска.
Тонкости грамотного старта
Прежде чем начать движение на автомобиле, необходимо довести двигатель до рабочего состояния, путем прогревания. Ручной тормоз должен занимать рабочее положение. Зажав педаль сцепления до конца, рычаг переключения передач устанавливается на единицу.
Для защиты системы от сгорания, педаль устанавливается в такое положение, позволяющее создать момент схватывания. Одновременно, можно повысить давление на педаль газа. Показатели тахометра укажут 1500 оборотов. Подымать уровень оборотов выше указанной отметки не безопасно для сцепления.
Постоянный контроль показателей тахометра, дает возможность постоянного контроля над ситуацией. Большинство водителей полагаются на свои слуховые возможности, однако, такой вариант не всегда работает. Для новичков он тем более не актуален. Первое время, после обучения, будет немного непривычно, поэтому целесообразнее перейти на более мягкую обувь, чтобы не нарушать чувствительность.
Нюансы использования сцепления на светофоре и в пробке
Большинство специалистов автошкол рекомендуют, в момент остановки на светофоре, выжимать сцепление и устанавливать первую скорость. Такие действия приводят к перегрузкам выжимного клапана, что повышает возможности для сжигания детали. Целесообразнее установить нейтральную передачу и отжать педаль.
Пробка для системы трансмиссии является наиболее опасным врагом. Проблема заключается в том, что многие водители практически не отпускают сцепление, сохраняя положение в той или иной степени. Такое положение приводит к постоянному контакту ведомого диска и маховика. Здесь отсутствует синхронность движения, что способствует нагреву и возможному сжиганию системы. Выход из ситуации достигается посредством этапного преодолевания дороги, переключая передачу без педали сцепления.
В общем, задача по сохранению сцепления выполняется вполне легко, достаточно соблюдать выше указанные рекомендации.