Для того, чтобы выбрать хорошее моторное масло, казалось бы, достаточно обратиться за советом к соседу механику или просто прочитать руководство по эксплуатации.
А если руководства под рукой нет, а автомобилю уже несколько десятков лет? А что если существует масло лучшего качества, нежели то, которое предлагает производитель? Ответить на эти вопросы и выбрать лучшее масло для своего автомобиля несложно, если знать две основные классификации моторных масел, которые используют автопроизводители по всему миру.
Вязкость
Об этом свойстве масла знают практически все автолюбители. Если вкратце, то этот параметр используется для того, чтобы определить температуру наружного воздуха, при которой используется моторное масло. Но есть свои особенности.
Согласно этой классификации, (официально она называется SAE) существуют масла для эксплуатации только в зимний период или только в летний, а также всесезонные.
Зимние масла имеют 6 типов, летние 5, у всесезонных бывает множество различных видов-комбинаций. Все зимние имеют в названии цифру и букву W, например 5W или 10W. Летние масла имею температурные обозначения, состоящие только из цифр. Всесезонные, и то и другое. Например, 5W-30.
Автомобилям разных марок подходит разное масло в зависимости от предназначения. Это означает, что масло, которое на одном двигателе дает эффект, который указан на этикетке, на другом двигателе его уме не имеет. То есть сохраняет рабочий режим, к примеру, при температурах +30 и -20 на новом автомобиле BMW, но непригодно для использования на автомобиле Mercedes.
Универсальных масел нет. Поэтому производители обычно сами занимаются производством масел для конкретных моделей. Все зависит в данном случае от типа двигателя и того, насколько старый автомобиль.
Защитная пленка
Следующая классификация масел делит их по классам защиты. Для бензиновых двигателей, дизельных и особо мощных дизельных двигателей грузовиков, автобусов и иной тяжелой техники.
Несложно догадаться почему. Бензиновый двигатель менее требователен к защитным свойствам масла. Дизельный – более требователен. Кроме того дизельный мотор требует для своей работы масла с особым очищающим эффектом.
Также каждое масло создает в рабочей среде защитную пленку, которая бережет автомобиль от износа. Чем тоньше эта пленка, тем экономичнее расход топлива. В то же время есть двигатели (чаще всего японские) системы которых тоньше чем классические. Они используют в своей работе только такое моторное масло, а их износ от его использования не становится больше.