В преддверии зимнего сезона, каждый автовладелец задумывается о замене шин с летнего комплекта на зимний. Ведь согласитесь, что подвергать риску свою жизнь, а также жизнь остальных участников движения, все же не стоит. Следует отметить, что выбор резины – это достаточно важный этап в сезонной эксплуатации авто, и к нему необходимо отнестись с особой, можно сказать максимальной, серьезностью. Но обо всем по порядку…
«Зима» или «всесезонка»?
Ответ на этот вопрос волнует достаточно большое количество автовладельцев. В большей степени, данный вопрос связан с финансовой стороной: комплект зимних покрышек, в особенности популярных, «проверенных» производителей, стоит дороже «всесезонки», которая казалось-бы, как нельзя лучше подходит на роль автомобильной обуви. Однако следует учесть, что ресурс, так называемых, «всесезонных» шин значительно ниже, чем комплект летних и зимних. Практика показывает: на комплект сезонных покрышек (зима + лето) приходиться как минимум 2 комплекта всесезонной резины. При регулярной и интенсивной эксплуатации автомобиля необходимо будет производить ежегодную замену «всесезонки».
Что касается качественных показателей сравниваемых шин, то и здесь сезонные показывают лучшие результаты в области управляемости авто. Наиболее ярко это ощущается в зимнее время года.
Шипы.
К сожалению, однозначного ответа на вопрос «Что лучше: шины с шипами или без?» нет! При перемещении на заледенелом дорожном покрытии «шипы» имеют преимущество перед нешипованой резиной. Но при этом уменьшается площадь соприкосновения протектора с асфальтом, повышается шумность и имеется, зачастую, ограниченный (естественно рекомендуемый) режим (из-за угрозы вылета шипов). Решение о установки шипов следует принимать самостоятельно, исходя из следующих соображений…
Если автомобиль эксплуатируется в регионах с суровыми зимами, и городские коммунальные службы не горят желанием качественно выполнять поставленные перед ними задачи, то лишними шипы уж точно не будут! В данном случае контроль автомобиля на заснеженной, покрытой льдом дороге, будет на порядок выше.
Стоить обратить внимание, что не все зимние автопокрышки можно «ошиповать». Более правильным решением будет приобрести комплект с уже вставленными шипами от производителя. Это даст гарантию, что они установлены в надлежащем порядке и оптимальный баланс сцепления с дорожным покрытием будет установлен. Самостоятельная установка так же допускается, но производить её должны только профессионалы, иначе последствия могут быть плачевны.
Следует заметить, что отдав предпочтение новой зимней резине с шипами, необходимо несколько сотен километров провести обкатку, соблюдая скоростной режим в 60-70км/час спокойной размеренной езды. Она необходима, дабы каждый шип встал на свое место и закрепился.
Приобретая нешипованную резину, обратите внимание на рисунок протектора. Направленного типа рисунок позволит отвести слякоть из-под колес и лучше передвигаться по чистой дороге, а рисунок крупных шашек позволит вам комфортнее чувствовать себя в снегу. Наиболее удачным, по качеству рисунка, считают т.н. «липучки». Они имеют мелкие прорези – ламели. Параметры данных шин близки к шипованным.
Выбор оптимального размера зимних шин.
Тут следует прислушаться к рекомендациям, которые предоставляет завод-изготовитель вашего авто. Увеличивая размер колеса, вы рискуете цеплять элементы кузова (стоит учитывать и налипающий, в процессе езды, снег на подкрылках авто), уменьшая – делаете более низкой посадку, тем самым уменьшая проходимость автомобиля. Отклонение колеса в сборе от стандартного, для вашего авто, диаметра должно быть незначительно – 1-2 см.
Выбирая профиль шин (который, кстати, ограничен по размерам производителем), можно поставить на один размер больше штатных. Ширину же следует избрать наименьшую, так как она позитивно сыграет на управлении по скользкой или слегка присыпанной снегом дороге (да и «пробуксовок» на ней будет значительно меньше). Выше и тоньше – вот что необходимо зимой!
Так же не стоит забывать и о дисках: зимой предпочтительно использовать железные штампованные диски, а не литые и легкосплавные. Они лучше реагируют на ухабы (в особенности на ледяные).
Скоростной режим.
Что касается выбора скоростного индекса шины, то тут необходимо руководствоваться логикой и здравым смыслом! Маркировка по данному параметру осуществляется индексами от А до Z (100-300км/ч). Вполне понятно, что переплачивать за резину, которая позволит вам развивать скорость 180км/ч и выше (и это по ледяной заснеженной дороге!!!), нет совершенно никакого смысла. Индекс N (140км/ч) вполне удовлетворит любого зимнего автогонщика. При этом следует понимать, что скоростной индекс – это не критичная отметка, превышение которой приведет к неприятным последствием (допускается отклонение на 10-15км).
Износостойкость шин.
Параметр, который определяет долговечность приобретённой вами шины, называется коэффициентом износоустойчивости. Он колеблется от 100 до 400 единиц, что соответствует 48 и 192тыс. км пробега соответственно. Хотя цифра и является условной, все же предпочтение следует отдать более высокому параметру.
Выбор бренда.
Выбор бренда, к большому сожалению, не всегда влияет на качество продукции. Естественно при наличии более обширного бюджета в сторону отечественных производителей даже смотреть не стоит. Такие марки, как Bridgestone, Continental, Gislaved, Goodyear, Nokian, Michelin показали неплохие результаты, как на зарубежных, так и на наших автострадах. Но следует понимать, что даже у известных производителей попадаются неудачные модели шин, и наоборот, малоизвестные бренд может предложить достаточно качественный и удачный продукт. Существуют множество форумов и сообществ автовладельцев, которые (методом своих проб и ошибок) помогут подыскать оптимальный вариант для вашего бюджета.