Погода непредсказуема, её капризы застают врасплох в самый неожиданный момент. Может случиться так, что дождь резко изменит обстановку на проезжей части. Статистика показала, что 27% аварий происходит на мокром асфальте. Мокрое дорожное покрытие несёт не менее серьёзную опасность, чем гололёд.
Основная опасность заключается в том, что водители не так серьёзно принимают во внимание дождь. Исследования показали, что в первые несколько часов к мокрой дороге нужно относиться с особенным вниманием, так как слой пыли и различные масла на поверхности асфальта размокают и образуют слизистую поверхность. При таких условиях сцепление шин с дорожным покрытием сравнивается к нулю.
Рекомендации специалистов
Во время ливня специалисты рекомендуют выезжать заранее. Скорость не следует превышать более 50 км/час. Спешка, как и при обычных условиях к хорошему не приводит.
Избегайте резких торможений и ни когда не тормозите с вывернутыми передними колёсами. Нужно заблаговременно рассчитывать поворот и нажимать на тормоза (снижать скорость) на прямом участке, а потом поворачивать руль. В противном случае машина в 85% случаях пойдёт в занос.
Не рекомендуют пользоваться «круиз контролём», ведь его функции (на некоторых моделях авто) не предназначены для мокрой дороги.
Если есть возможность объехать большую лужу, то воспользуйтесь ею. Ведь там может быть всячина сюрпризов. К тому же, проезжая через глубокую лужу, есть опасность залить зажигание автомобиля и заглохнуть в ней.
Не забывайте про ближний свет и габаритные огни. Проверяйте исправность дворников, как правило, «закон подлости» срабатывает в нужный момент, придется остановить поездку на время дождя.
Обращайте внимание на окружающий транспорт. Встречный автомобиль (особенно грузовик или автобус) может залить ветровое стекло на некоторое время, идущим из-под колеса грязевым потоком. Даже с включенными дворниками. Снижайте скорость перед затяжными участками залитыми водой, дабы избежать «аквапланирования». Последнее обозначает, что машина плывёт по воде в прямом смысле слова. Присутствует ощущение гололёда, как будто машина попала в невесомость. В таких случаях лучше не делать резких движений и плавно сбросить педаль газа.
Многие водители заблуждаются, когда считают, что оснащение автомобиля и его модификация обезопасят их на мокром асфальте. Учитывая вышеуказанное, эта модель работает только в паре с бдительным и ответственным водителем. Во время определённой ситуации самая допускаемая ошибка — это паника и испуг. Если бояться, то не следует садиться за руль. К примеру, при заносе авто нужно просто повернуть руль в сторону заноса и плавно нажать на педаль тормоза, а не судорожно крутить баранкой как в фильмах. С маленьким опытом вождения в дождь лучше держаться впереди идущего автомобиля, на безопасной дистанции — рекомендуют специалисты.